Первый русскоязычный бурятский поэт. Автор поэмы о любви Ангары и Енисея.Пётр Дамбинов, которого мы больше знаем под псевдонимом Солбонэ Туя — уроженец села Заглик, что расположено на территории современного Усть-Ордынского Бурятского округа в Иркутской области. Как и многие его ровесники, желавшие служить на благо родной культуры, он окончил училище и преподавал в школе. Первые его стихи увидели свет на страницах рукописных журналов, которые выпускали бурятские студенты в
Иркутске.
После революции Пётр Дамбинов становится активным участником политической жизни. Когда в 1921 году образуется Бурят-Монгольская автономная область ДВР со столицей в
Чите, Дамбинов начинает работать в её правительстве. Некоторое время он был редактором газеты «Голос бурят-монгола» — одного из первых
бурятских периодических изданий.
В те же годы происходит значительное событие в его творческой биографии — он выпускает
сборник стихотворений «Цветостепь». Сборник был подписан псевдонимом «Солбонэ Туя», что переводится с бурятского языка как «луч утренней звезды». К слову, «Цветостепь» — первый сборник стихотворений в истории бурятской литературы. И что ещё более интересно — это была первая в истории бурятской литературы книга, написанная на русском языке. Так Солбонэ Туя положил начало принципиально новому явлению — русскоязычной бурятской литературе.
После создания Бурятской АССР поэт продолжил свою общественно-политическую деятельность. Он возглавил Бурят-Монгольское театральное бюро, которое занималось развитием самодеятельных театров, руководил организацией бурятских писателей, выступал как
литературный критик.
Не оставил Солбонэ Туя и писательскую деятельность. В своём последующем творчестве он в основном использовал бурятский язык. На нём он написал ряд стихотворений и рассказов, а также произведения для детей — повесть «Цырен» и поэму «Доисторический мальчик Балта-мэргэн». Также Солбонэ Туя начал работу над романом, посвящённым Октябрьской революции. Этот роман мог бы стать первым в бурятской литературе. Но, к сожалению, закончить его писатель не успел. В конце 1930-х годов он стал жертвой репрессий, а рукопись романа оказалась безвозвратно утеряна.