Осенью 1917 года к власти в России приходят большевики. Начинается новая эпоха в истории страны — строительство советского государства. Теперь центральной идеей, которой подчинена вся культура, становится создание идеального коммунистического общества. Все сферы жизни подчиняются новой идеологии, и литература тоже попадает в её орбиту.1920-е годы — первое десятилетие советской бурятской литературы. Если до 1923 года в бурятской культуре сосуществовали различные политические движения, то после образования Бурятской АССР в культурной жизни стала доминировать советская государственная идеология. При этом молодые писатели, начавшие свой творческий путь после революции, с энтузиазмом осваивали идеи коммунистической партии и проводили её политику в области литературы. Согласно этой политике, литература должна была показывать людям закономерности развития общества, недостатки старого строя и достоинства нового, установленного с революцией.
Главная тема новой литературы — это, конечно же, революция. В торжественных поэмах, таких как
«Великое время» Базара Барадина, революция воспевается как величайшее историческое событие. Она покончила со старым порочным миром и положила начало новой счастливой жизни всех народов, в том числе и бурят. Появляются произведения, изображающие героическую борьбу бурятских коммунистов в годы Гражданской войны. Одно из первых таких произведений — пьеса
Сергея Балдаева «Торжество правды».
Другая важная для советской бурятской литературы тема — критическое изображение дореволюционной жизни. Классическим примером такого изображения стала повесть
Жигжитаба Батоцыренова «Пурга»: в ней показан тяжёлый быт бурятских бедняков, которым не хватает денег даже на еду, и — одновременно — сытая жизнь богачей и лам, которые вынуждают других работать на них за копейки, тем самым увеличивая своё состояние. Отдельного внимания заслуживают образы лам в советской бурятской литературе. Поскольку советская власть вела непримиримую борьбу с религией, лама мог быть только отрицательным персонажем. Их изображали бессовестными, жадными, глупыми людьми, которыми движут исключительно низменные желания. На долгие годы каноническим стал образ ламы из поэмы
Хоца Намсараева «Рассказ гэлэна Бадмы».
Несовершенству и несправедливости дореволюционной жизни противопоставлялись успехи нового социалистического общества. Писатели прославляли достижения советской власти: распространение образования, развитие экономики, жизнь в счастье и достатке. Достоинства новой жизни чаще всего показывали на примере молодых бурят, добившихся невиданных прежде успехов — как, например, герой поэмы
Бавасана Абидуева «Самолёт».
Сюжеты и образы советской бурятской литературы 1920-х годов заложили основу для дальнейшего развития бурятской литературы вплоть до конца ХХ века, когда бурятская культура вступила в новую эпоху перемен.